Успешная стоматология
С каждым днем платная медицина становится более востребованной. Связано это не только с улучшением жизни граждан, но и повышению качества предоставляемых услуг.
Поэтому большая часть клиентов готова тратить определенную часть сбережений на улучшение качества своего здоровья. Популярными направлениями платной медицины, согласно проведенного социологического опроса являются: гинекология, наркология и косметология. Четвертое место в списке, с уверенностью занимает стоматология.
Несомненный плюс стоматологического бизнеса является то, что открыть стоматологию клинику может любой бизнесмен без должного образования. Главное — опыт в управленческой деятельности.
Рынок стоматологии сегодня
Современный рынок стоматологических услуг
- Государственные стоматологические клиники, финансируемые за счет госбюджета. Специалисты такого гос учреждения дополнительно оказывают и платные услуги.
Решили открыть свою клинику — заинтересуйте кадры, работающие в аналогичных учреждениях. Следует учитывать, что в городских стоматологических клиниках, как правило, работают вчерашние студенты — будущие профессионалы в данной области. Присмотритесь к ним и предложите сотрудничество.
- Частные стоматологические кабинеты — самая распространенная форма ведения бизнеса, однако, недостаточно эффективная.
Основная причина: не все специалисты горят желанием работать на кого-то, а также низкий пропуск обслуживания клиентов (зачастую, в частных кабинетах одно кресло). Следовательно, частный кабинет не конкурент частной стоматологической клинике.
- Частные клиники — это динамично развивающийся сектор бизнеса, в который вкладывают частный капитал.
Именно здесь существует разделение специализаций, в отличие от кабинета, в котором врач, совмещает несколько специальностей.
С чего начать?
Поиск подходящего помещения важная часть для начала любого бизнеса. Данное событие может развиваться в трех направлениях:
- помещение в аренду;
- покупка нового помещения;
- приобретение готового бизнеса.
Аренда — наименее затратный вариант. Стоимость нежилых помещений, зависит напрямую от региона, главное чтоб в здании было водоснабжение, электричество, канализация. В противном случае вас ждут дополнительные и немалые расходы.
Обладаете внушительным стартовым капиталом — купите помещение в строящемся доме, это дешевле, чем покупка офиса или помещения в бизнес-центре. Однако ремонт в помещении придется произвести самостоятельно.
Важно! Санэпидемстанция требует! На одну стоматологическую установку следует выделить не менее 15 кв.м, а на каждый последующий — 7 доп. «квадратов».
Не забудьте получить письменное и нотариально заверенное согласие жильцов дома на открытие клиники, особенно тех, чьи квартиры находятся по соседству.
Итак, квартиру купили, согласие — получили, осталось перевести помещение на баланс нежилого фонда самостоятельно или, обратившись в специализированную фирму. Займет данная процедура около двух месяцев, а расход составит 55-60 тысяч рублей.
Решая вопрос самостоятельно необходимо предоставить документы: разрешение из отдела градостроительства, справки из БТИ, СЭС и прочее. На сбор документации вы потратите массу времени, средств и нервов, поэтому, прислушайтесь к нашему совету и поручите данное дело специальной фирме.
Оптимальный вариант — это покупка готового бизнеса. Преимущество такого подхода — отлаженная система, приносящая доход. В стоимость готового бизнеса войдет:
- стоимость помещения;
- ремонт и оснащение оборудованием;
- инструменты и материалы;
- а также: репутация, клиентская база и имидж клиники.
Решать конечно же, вам, какой тип выбрать для начала собственного бизнеса: приобрести готовый бизнес или взять помещение в аренду и начать капитальный ремонт. Большая часть расходов уйдет на отделку интерьера. Однако, не сильно увлекайтесь созданием шикарного интерьера, средства понадобятся на качественное оборудование и оплату труда нанятых специалистов. На первом этапе, ремонт может носить косметический характер.
Оборудование стоматологии
Для закупки оборудования необходим специалист, который лично связан с производством стоматологических аппаратов. Экономить и полагаться на врача в данном случае не стоит. Согласно статистике, высококвалифицированный специалист, за всю свою жизнь, имеет дело только с несколькими типами установок и ему трудно сравнивать качество.
На первом этапе на помощь при закупке оборудования может прийти как первичный, так и вторичный рынок, где оборудование можно взять среднего ценового уровня.
Помните! Оборудование должно обладать всеми функциями стоматологических услуг, которые отвечают современному уровню работы.
Минимальная цена обычной установки, 4-е рукава и лампа, может колебаться от 260-265 тысяч рублей. Дополнительные элементы придется закупать отдельно и их стоимость составит не менее 35-37 тысяч рублей. Итого: полностью собрать кресло — 295-300 тыс. рублей, расходный материал еще 80 тыс. рублей. Не забудьте визиограф, автоклав, стерилизаторы, мебель и холодильник, на это придется выделить еще до 250 тыс. рублей.
Подбор персонала
После получения лицензии на ведение стоматологической деятельности следует начать набор сотрудников.
Потенциальный сотрудник должен иметь не только сертификат врача и опыт работы, но и должен любить то, чем занимается, то есть, быть профессионалом своего дела.
Новый специалист оформляется на испытательный срок, равный трем месяцам.
Период окупаемости стоматологии
Окупаемость любого предприятия напрямую зависит от рентабельности бизнеса. Так, частный кабинет окупает затраты за двенадцать месяцев, а вот окупаемость клиники займет больше времени.
Рекомендации к ведению стоматологического бизнеса
Стоматология — самая распространенная форма семейного бизнеса. Человек, имеющий медицинское образование всегда сможет помочь советом при принятии какого-либо решения.
Не стоит также забывать тот факт, что для ведения стоматологического бизнеса важная роль отводится местоположению вашей клиники. Дефицит клиентов далеко не самая главная проблема, с ней чаще всего сталкиваются начинающие бизнесмены. А вот проблема отсутствия кадров более значима, поэтому ей следует уделить внимание на первоначальном этапе строительства бизнеса.
Продвижение клиники в Интернете
Любой бизнес нуждается в рекламной кампании — механизме продвижения. Первым делом стоит продумать гибкую систему скидок и бонусов, которые привлекут поток клиентов.
Однако не стоит увлекаться, стоимость рекламных услуг, не должна превышать себестоимость перечня предлагаемых услуг.
Как мотивировать специалистов
Стоматологи нуждаются в грамотной мотивации и дело не только в деньгах и вариантах поощрения. Попробуйте предложить сотруднику перевыполнять план за дополнительное вознаграждение — уровень его мотивации и моральное удовлетворение от осознания принесенной пользы увеличится в несколько раз.
Увеличение доходов частной стоматологической клиники
Для увеличения доходов стоматологического бизнеса необходимо применять различные маркетинговые ходы. Досконально продумайте сервис вашей клиники — всегда есть куда расти! Ежегодно потребности клиентов увеличиваются, что способствует развитию стоматологических технологий и появлению новых рычагов управления клиникой.
Методы, влияющие на повышение доходов стоматологии
- Снижение уровня тревоги пациента перед посещением стоматологического кресла.
Сегодня, существует большое количество всевозможных обезболивающих препаратов — применяйте их в работе. Обязательно пропишите, что в вашей клинике все процедуры протекают совершенно безболезненно. Ход, избитый, но работает.
- Повышение цен на услуги
в вашей клинике стали образовываться очереди — повысьте цены! Наличие очереди красноречиво указывает на тот факт, что у вас слишком дешево, и вы теряете деньги. Никто не любит сидеть в очереди и клиенты начнут уходить в другие клиники, что рано или поздно скажется на вашем кошельке.
Важно! Ваши цены ниже цен конкурентов? Увеличение стоимости услуг принесет доход только при условии одновременного повышения уровня обслуживания клиентов.
- Расширьте спектр оказываемых услуг
Расширьте перечень услуг, добавив лечение пародонтоза и отбеливание зубов — это востребовано. Согласно данным ВОЗ РФ 85% взрослого населения страдает пародонтозом. Пародонтологи считают, что для устранения заболевания необходимо посещать зубную клинику не менее 2-3 раз в год, а это уже ощутимая прибыль.
Кто не мечтает о красивой и белоснежной улыбке? Платежеспособные граждане полюбили процедуру отбеливания и, несмотря на то, что отбеливание зубов не является массовым занятием, спрос не только есть, но и растет.
- Лечение зубов с помощью общего наркоза
Большая часть пациентов, несмотря на запущенное состояние зубного ряда, испытывают панический страх перед посещением стоматолога. Применение наркоза позволит «паникеру» за одно посещение вылечить все зубы (если в данном случае это возможно). Ведь, что может быть лучше — заснул с «плохими» зубами, а проснулся со здоровыми.
- Украшения для зубов
Не так давно жители России, следуя модным брендам, начали украшать зубную эмаль стразами. Безопасная процедура, занимающая не более 15 минут времени, приносит высокий доход.
- Использование Интернет-рекламы
Интернет-реклама много сказано и написано, казалось бы, что еще можно добавить? Реклама в Сети — важнейший инструмент продвижения любого бизнеса и стоматология не исключение!
- Открытие филиалов
В связи с тем, что сетевых стоматологических клиник не так много не будет лишним успеть обзавестись своей сетью. Так вы всегда будете в тренде, а доход станет увеличится.
Плюсы сети клиник
- бренд клиники становится узнаваем, что позволяет пациентам рассчитывать на высокий уровень обслуживания;
- затраты на продвижение равномерно распределены;
- себестоимость услуг снижается за счет централизованной организации клиник расходными материалами, оснащением и прочее.
Познакомьтесь с автором

ЕКАТЕРИНА
КОПИРАЙТЕР
Все очень просто. В современных условиях продавать свой продукт/услугу без интернет-маркетинга - значит терять львиную долю прибыли, отдавать ее конкурентам. Как создатель своего бизнеса вы прекрасно знаете все, что нужно для жизни вашего продукта. Ваша цель, как собственника - выстроить работу своего бизнеса в самом лучшем варианте. Вы ставите цели, задачи своим сотрудникам, следите за их исполнением. Частный Маркетолог является одним из тех, кто помогает вам достичь целей. Перед интернет-маркетологом стоит задача помочь бизнесу выстроить один из главных процессов - запустить работу по привлечению клиентов из Интернет и сделать так, чтобы этот процесс наращивал обороты.