Чат бот
С момента создания первого медицинского бота прошло более пятидесяти лет. «Элиза» – так была названа система, которая долгое время успешно справлялась со специальностью психотерапевта. Думаю, что не стоит говорить о том, что совершенной для того времени программу назвать было нельзя. «Элиза» могла задать пациенту вопрос, опираясь на ранее указанные факты.
Появление высоких технологий и машинного обучения, а также накопленные медицинские знания способствовали созданию более умных ботов, которые начали не только анализировать ответы пациентов, но и задавать уточняющие вопросы. Выданные ботом рекомендации, собранный анамнез и постановка предварительного диагноза оказывали реальную помощь врачу.
Согласно приведенным данным, среди ученых бытует мнение, что через несколько лет услугами чат-ботов станут пользоваться более 80% клиник. Пока же количество мед учреждений используемых современные технологии невелико.
Препятствия на пути чат-ботов
Главная причина, которая препятствует внедрению чат-ботов в медицинские учреждения — это недоверие не только пациентов, но и самих врачей. Никакие технологии, заявляют они, с полной уверенностью, не могут оказать квалифицированную помощь в лечении любого заболевания. Более того они могут работать не корректно и давать сбои.
Еще одним основанием считается, что существуют некие технологические сложности — алгоритм должен понимать суть текста, а не только ключевых фраз. Более того, обработка персональных данных и хранение полученной информации должна строго контролироваться законодательством.
Сегодня, на территории Российской Федерации чат-бот регистрируют как медицинское изделие, именно это и мешает проводить массовое внедрение технологий и использовать алгоритм.
Чат-бот помощник современного врача
Согласно данным, чат-бот создается при тесном сотрудничестве ученых и практикующих врачей. Медики, стараются контролировать не только разработку самой системы, но и процесс ее обучения. Однако, несмотря на сложности, ежедневно чат-боты помогают врачам в решении большинства задач, ведь сбор анамнеза и регистрация жалоб экономит время специалиста, избавляя от монотонной работы.
Некоторые чат-боты обучены программе, которая напоминает пациенту время приема лекарств, напоминая о возможных побочных эффектах и противопоказаниях.
Сегодня в клиниках мира уже работает бот, который самостоятельно ставит диагноз, опираясь на симптомы заболеваний и жалобы пациента. Однако, точность такого диагноза необходимо перепроверять. Алгоритмы еще учатся, и это обучение требует большего времени.
Какие чат-боты уже используют
Среди небольшого количества технологий рынок завоевал бот немецкого производства ADA. Бот умеет задавать вопросы, анализирует ответы больного и сообщает наиболее вероятный прогноз. Свой ответ, Ада поясняет перечисляя те симптомы которые стали основанием для вынесения того или иного диагноза. Если пациент после подробного рассказа выражает желание продолжить консультацию у практикующего специалиста, система помогает пройти регистрацию и получить направление к врачу.
По аналогичному принципу осуществляет свою работу и английский телемедицинский центр. Высокотехнологичная система Babylonеще проходит тестирование специалистами Национальной службы здравоохранения.
На нашей территории известен бот Doc+, который способен не только собрать информацию и запомнить анамнез пациента, но и уточнить сведения, например, спросить у пациента, когда он впервые заметил тот или иной симптом или начал принимать лекарственный препарат.
Современные ученые надеются, что в скором времени возможности искусственного интеллекта будут только увеличиваться. Однако, вряд ли это произойдет завтра.
Познакомьтесь с автором

ЕКАТЕРИНА
КОПИРАЙТЕР
Все очень просто. В современных условиях продавать свой продукт/услугу без интернет-маркетинга - значит терять львиную долю прибыли, отдавать ее конкурентам. Как создатель своего бизнеса вы прекрасно знаете все, что нужно для жизни вашего продукта. Ваша цель, как собственника - выстроить работу своего бизнеса в самом лучшем варианте. Вы ставите цели, задачи своим сотрудникам, следите за их исполнением. Частный Маркетолог является одним из тех, кто помогает вам достичь целей. Перед интернет-маркетологом стоит задача помочь бизнесу выстроить один из главных процессов - запустить работу по привлечению клиентов из Интернет и сделать так, чтобы этот процесс наращивал обороты.