Целевая аудитория в медицинском бизнесе
Хотите построить успешный бизнес, тогда правильно определите целевую аудиторию, иначе говоря необходимо определить круг пользователей интернет пространства, которые заинтересованы в получении услуги или приобретении продукта. Определение целевой аудитории — важнейшая задача любого бизнеса.
Важно! Прибыль и выбор целевой аудитории взаимосвязаны!
Типы ЦА
- сфера бизнеса;
- индивидуальный потребитель.
Правильно определить тип целевой аудитории помогает анализ состояния спроса на рынке.
Этапы определения ЦА
- первоначальный анализ позволит определить: цену, свойства продукта или услуги, а также плюсы и недостатки услуг или продукта;
- опрос имеющихся клиентов;
- всесторонний анализ предоставляемых услуг — выявляем все внутренние и внешние факторы организации, а именно сильные и слабые стороны, перспективы и риски.
- изучение ЦА — это деление рынка на участки согласно общим признакам. Например, занимаясь нефрологией, наиболее выигрышным направлением будет не только урология, и нефрохирургия.
Составление плана работы
План может носить любой характер: бизнес-план или план по дальнейшему продвижению клиники и прочее.
Портрет целевой аудитории
После проведения анализа, необходимо составить образ вашей целевой аудитории, применив следующие фильтры:
- кого больше, мужчин или женщин;
- возраст аудитории;
- социальное положение;
- интересы и прочее.
Сбор информации о конкурентах
Невозможно добиться успеха на рынке без наблюдения за действиями конкурентов. Анализируйте, как они строят свою работу, какие методы применяют при работе с клиентами, каковы их результаты продаж за месяц, за год.
Сбор мнений респондентов
Не стоит сбрасывать со счетов мнение клиентов. Для точного анализа необходимо проводить тестирование. Вопросы могут быть самыми банальными — что думают респонденты о той или иной услуге или продукте; какие лучше, какие хуже. График, составленный по ответам от низшего балла к высшему, покажет вам предпочтения клиентов, тем самым поможет увеличить прибыль.
Типы исследований целевой аудитории
- интервью — это анкетирование, опрос, тест на знание предлагаемых вами медицинских услуг и товаров;
- опрос-онлайн;
- метод количественного анализа, позволяет проанализировать поведение и предпочтения клиентов, с учетом подсчета общедоступных статистических данных;
- интервьюирование по телефону;
- групповое рассмотрение какого-либо опроса, даст уникальную возможность обменяться мнениями по предложенным респондентам вопросам.
Все описанные выше методы помогут получить максимально полезную информацию о потребителе, а также подробно изучить спектр услуг, который пользуется спросом.
Познакомьтесь с автором

ЕКАТЕРИНА
КОПИРАЙТЕР
Все очень просто. В современных условиях продавать свой продукт/услугу без интернет-маркетинга - значит терять львиную долю прибыли, отдавать ее конкурентам. Как создатель своего бизнеса вы прекрасно знаете все, что нужно для жизни вашего продукта. Ваша цель, как собственника - выстроить работу своего бизнеса в самом лучшем варианте. Вы ставите цели, задачи своим сотрудникам, следите за их исполнением. Частный Маркетолог является одним из тех, кто помогает вам достичь целей. Перед интернет-маркетологом стоит задача помочь бизнесу выстроить один из главных процессов - запустить работу по привлечению клиентов из Интернет и сделать так, чтобы этот процесс наращивал обороты.